Эта статья будет посвящена эксплуатации Шкода Рапид, опираясь на личный опыт и на официальную документацию по Шкоде Рапид. Начать можно с пуска мотора Шкода Рапид.

Мотор слегка шумноват, у меня атмосферник 1,6, но звук приятный. Сразу понимаешь, как работает двигатель, можно прочувствовать, как и на каких оборотах он себя ведет.

Двигатель не новый он до нас ставился и на седан Поло, на Джетту, а до этого на Гольф. Поэтому можно с уверенностью сказать, что этот двигатель проверен годами, надежен и долговечен.

Конечно любой двигатель можно убить плохим бензином и несвоевременным техническим обслуживанием.

asr skoda rapid

Каждый день я начинаю с небольшого прогрева двигателя. Так повелось с прежнего автомобиля Октавии Тур. Жду пока расход топлива упадет до 1,2 или 1,1.

Если расход меньше, как правило летом, то прогрев не требуется. Динамика автомобиля с прогретым двигателем заметно лучше, да и двигатель работает ровно.

Шкода Рапид

Отдельный пункт — это обкатка Шкода Рапид. Чтобы не говорил вам дилер по поводу обкатки лучше придерживаться умеренной езды в первые 1,5 – 2 тысячи километров.

Не перегружайте двигатель, давая ему больше 3000 тысяч оборотов. Пожалуй, при эксплуатации Шкода Рапид на первых 1000 км даже более вредным для двигателя будет раннее переключение передач, поэтому поездки в период обкатки требуют достаточной концентрации.

После 2 тысяч постепенно нагружаем двигатель и так до 3 тысяч, ступенчато повышаем обороты.

На трассе Шкода Рапид ведет себя достойно. Он очень устойчив и на поворотах, его не сильно сносит от встречных фур. Наблюдается некоторая замедленная реакция двигателя на педаль в пол, но это не критично.

Перед обгоном на трассе лучше попробовать динамику на свободном участке трассы.

skoda rapid

Эксплуатация Шкода Рапид в холодное время года — это отдельная песня. При небольшом минусе на улице, примерно – 5  -10 градусов появляется заметный шум при запуске Шкода Рапид.

Для двигателя 1,6 устанавливаемого на Шкода Рапид — это вполне штатная работа. Переживать не стоит. Все что вы сейчас слышите это стук гидрокомпенсаторов двигателя Шкода Рапид.

Народ волновался и до нас на Поло седана, и ничего все ездят без проблем ни одну сотню тысяч километров. Обращался к дилеру по поводу этого звука. Звук действительно штатный, на прогретом двигателе он исчезает.

По поводу работы печки скажу честно, если у вас не максимальная комплектация с климат контролем тепла вы прогревая двигатель зимой не дождетесь.

Идеальный вариант – отапливаемый гараж, но если его нет, то можно поступить следующим образом:

  • Ставим максимальную температуру и ручку интенсивности потока на 1.
  • Греем 5 минут, а затем выезжаем и пользуемся пока подогревом сидений.
  • Как только выехали держим обороты чуть за 3000 и спустя пол минуты уже пойдет теплый воздух.

По какой-то причине мой Шкода Рапид греется только в движении.

В заключении хочу сказать, что машиной доволен на все 100! Надеюсь и вас она тоже радует!